Союз промышленников и предпринимателей Челябинской области
Карта сайта

25-ЛЕТИЮ СПП посвящается

11 мая 2018 - 11:50

25-ЛЕТИЮ СПП посвящается

Председатель Комитета СПП по легкой промышленности и член Правления Союза Владимир Степанович Денисенко в возрасте 25 лет уже возглавлял серьезное производственное предприятие. Хорошее инженерное образование, богатый опыт работы в должности коммерческого директора, многолетние навыки руководства многотысячным трудовым коллективом – все это позволяет сегодня генеральному директору и владельцу обувной  компании «Юничел», крупнейшей в отрасли, успешно вести бизнес на высоко конкурентном рынке.

В рамках медийного проекта «МОЁ КРЕДО», приуроченного к 25-летию Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области, Владимир Степанович счел возможным поделиться с нами  своим предпринимательским кредо.

Интервью провела Ольга Смирнова, пресс-секретарь СПП и главный редактор телекомпании «Деловой Урал»

Ольга Смирнова: В этом году Союз промышленников и предпринимателей Челябинской области отмечает 25-летний юбилей. Что дает членство в СПП региональному бизнесу?

В.С.Денисенко:

- Союз промышленников и предпринимателей Челябинской области – это важнейшая площадка для общения и взаимодействия бизнеса с властью. Взаимодействуя в рамках этого формата, мы обсуждаем наиболее актуальные для бизнеса проблемы. Постоянно на всех наших собраниях присутствуют представители власти, которые реагируют на наши дискуссии. Идет полноценный диалог заинтересованных сторон. Собственно, другой такой площадки взаимодействия власти с бизнесом в регионе сегодня нет.  

О.С.: СПП объединяет в основном представителей тяжелой промышленности. К тому же за Южным Уралом закрепилась стойкая репутация «края металлургов». Не ощущаете ли Вы в связи с этим дефицита внимания к легкой промышленности?  

В.С.Денисенко:

- Когда на мероприятиях СПП собираются руководители, директора компаний – они общаются на равноправной основе. Да, есть директора с большей, чем у других, ответственностью. Например, директор ММК. Или руководитель другого крупного металлургического или машиностроительного предприятия. За ними многотысячные трудовые коллективы. Но ответственность в легкой промышленности – она сопоставима. Возьмем, например, нашу компанию. У нас численность работающих на трех фабриках – это 2,5 тыс. человек. Численность торгового персонала в 600 наших магазинах - еще 2,5 тыс. человек. Всего пять тысяч. По численности трудового коллектива мы сегодня на одном уровне стоим с тем же Челябинским тракторным заводом. Это один момент. А второй – это то, что мы не обделены вниманием со стороны СПП. Наши проблемы, проблемы легкой промышленности, регулярно обсуждаются. Перед органами власти ставятся вопросы, и они решаются. Не так давно у губернатора было большое совещание: рассматривали вопрос о контрафактной продукции и состоянии дел в легкой промышленности…

В общем, мы не чувствуем себя в этом пуле директоров ни маленькими, ни лишними - мы чувствуем себя равноценными, равноуважаемыми в рамках Союза. Мы прекрасно взаимодействуем.

О.С.: С какими проблемами сегодня сталкивается на российском рынке производитель обуви? Какие основные тренды складываются?

В.С.Денисенко:

- Сегодня российская  легкая промышленность, в частности - обувная отрасль, может успешно конкурировать с официально завезенными китайскими товарами. С теми, которые «правильно» растаможены, по которым уплачены все необходимые пошлины. Здесь мы имеем некоторое преимущество, мы более привлекательны для потребителя. Ведь мы хорошо знаем рынок, у нас широкий ассортимент обуви, разработанный при участии итальянских, европейских специалистов. Имея собственную торговлю сеть, мы более близки к покупателю и знаем его потребности.

Немаловажно и то, что мы имеем свое колодочное производство, а значит размеры ноги, стопы у нас обмерены, тысячу раз выверены, и наша обувь более привлекательна для нашего покупателя по удобству колодки, по формности. Таким образом, с официальным импортом мы вполне можем успешно конкурировать.

Но с тем товаром, который ввозится на территорию стране незаконно… С ним конкурировать намного сложнее. А этот объем превосходит объем обуви, производимой в России… На совещании по вопросам легкой промышленности в Рязани в прошлом году президент Владимир Путин подтвердил, что 33% реализуемой в стране обуви – это обувь, завезенная контрабандно. Это порядка 150 млн пар обуви в год. Такая конкуренция просто подрубает и валит с ног. Как можно конкурировать с теми, кто не платит ни налоги, ни сборы, а мы только налогов в год платим миллиард рублей?! 

Мы проводим аттестацию рабочих мест, осуществляем экологические мероприятия, тратим деньги на меры пожарной безопасности… Мы платим белую зарплату, производим пенсионные отчисления. А наши конкуренты-нелегалы ничего не платят, и только продают продукцию. Причем зачастую эта продукция - подделки сомнительного качества. Единственное, чем они привлекательны для покупателя – так это низкой ценой. Понятно же, откуда такая цена берется…      

Не могу сказать, что в стране совсем ничего не делается, чтобы переломить эту ситуацию. По поручению Президента, ФСБ, прокуратура, таможенники, Роспотребнадзор должны были провести соответствующие проверки. Роспотребнадзор по всей России проверки продукции легкой промышленности провел. Была выявлена продукция без маркировки, с сомнительными накладными, вполне возможно - контрафактная. Но т.к. силовики не приняли участия в этих проверках, то есть фактически не выполнили задание Президента, то эти факты якобы не нашли своего подтверждения. То есть, работа проведена, а результата нет! Этим должна была заняться в первую очередь прокуратура. Потом: ФСБ, МВД,  таможенные структуры… Ведь Президент дал четкое указание: выявить каналы контрабанды, места реализации, пресечь продажу контрабандного товара. И ничего этого не сделано! Ни одного факта по России нет! А ведь от этого страдает не только наша легкая промышленность – страдает потребитель.

Президент совершенно правильно сказал в своем выступлении в Рязани, что главное условие для развития легкой промышленности - это пресечение контрабанды.          

О.С.: Владимир Степанович, сегодня много говорится о необходимости повышения производительности труда российскими компаниями. Что мешает решать эту проблему? И так ли она на самом деле остра, как говорят?

В.С.Денисенко:

- На мой взгляд, вопрос этот во многом надуманный. Возьмем нашу отрасль. Да, у нас производительность ниже, чем у китайцев. Но всего процентов на 10-15. И это можно объяснить тем, что китайцы более подвижные, работают с большей интенсивностью… А все остальное – это переработка. У них рабочий день длится по 12 часов, причем суббота - тоже рабочий день. Т.е. фактически в месяц они выпускают больше, но рабочего времени при этом затрачивается тоже в 1,5-2 раза больше.

Производительность труда рассчитывается в парах на 1 работающего. Наша компания располагает сегодня собственной строительной группой, собственным энергоцехом, который обеспечивает и газоснабжение, и подачу электроэнергии, и ремонтные все работы… Весь этот персонал учитывается при расчете производительности. А у зарубежных наши конкурентов, например, подобные подразделения выведены на аутсорсинг, т.е. при расчете производительности не учитываются.

Но это не только к «непрофильным» видам деятельности относится. У итальянских обувщиков, допустим, производство стелек - это отдельный бизнес. Мы же делаем все это у себя, в едином производственном цикле: производство резаков, подносков-задников и многое другое. И при расчете  производительности все задействованные в процессе производства работники учитываются…

Поэтому говорить о том, что у нас производительность в 2 или в 3 раза ниже, чем у иностранных фирм – конкурентов – это не правильно. Да, отставание производительности труда есть, но это 15-20% – вряд ли больше. Это же, кстати, справедливо и для других отраслей.

О.С.: Каких решений от власти, от курирующих экономику чиновников ждет сегодня бизнес?

В.С.Денисенко:

- Мы в России сегодня выпускаем порядка 100 млн пар обуви при потребности населения в 500 млн пар. При этом обуви из натуральной кожи (на чем специализируется наша компания) производится всего 23 млн пар. То есть, одна пара кожаной обуви на 5 человек в год. И еще 20 млн пар завозится из-за рубежа. Остальное – синтетика, не полезная для ног. Многие носят обувь из т.н. «искусственной кожи», т.е. из подделки под кожу. Такую обувь очень успешно делают и сбывают китайцы. Поэтому я считаю, что должна быть программа поддержки отечественного производителя. Чтобы мы могли с выгодой для себя и с пользой для населения выпускать качественную, натуральную обувь. Необходимо пресечь контрабанду. И мы быстро докажем, что мы более конкурентоспособны, чем Китай.

Сегодня же открыты границы. И контрабанда полноводным потоком идет к нам через Казахстан. Недавно было совещание у губернатора по проблеме контрафакта, на котором наши таможенники сказали: мы практически не имеем права останавливать машины, идущие к нам из Казахстана. Идут караваны машин. Проводятся выборочные какие-то проверки. Если попадается контрабанда, она идет как «неправильно оформленный груз». И груз возвращается. Ну как же так?!

Мы сегодня, объединившись в Евразийский экономический союз, недополучаем сотни миллиардов рублей таможенных платежей. Не понимаю, в чем наша выгода здесь? Надо восстанавливать полноценную таможню. У нас уже почти был наведен порядок на таможне, а сейчас – опять беспредел.

При этом, к нам везут некачественный товар. Сегодня Европа защищена от некачественного товара системой «Рич» - сертификация химически вредных веществ в продукции. И Китай не имеет возможности поставлять такой продукт на европейский рынок. Проверка там выборочная, но штрафы огромные плюс запрет на поставку продукции в будущем. А у нас такой проверки нет. Более того, отменили контроль формальдегидов в продукции легкой промышленности. То есть, самый яд мы и не проверяем…

О.С.: Владимир Степанович, чем для Вас лично является Ваше дело, и всегда ли Вы себя ощущали менеджером, предпринимателем? Не жалеете, что пошли по этому пути?

В.С.Денисенко:

- Нет, не жалею, конечно же. Ведь каждый везет тот воз, который он может везти. Ну, если ты не можешь отвечать за других, если ты не можешь организовать коллектив на выполнение каких-то задач, то, пожалуйста, иди работай просто на поток или иди работай инженером. Лидеры в бизнесе формировались каждый в своих условиях. Но всех их объединяет одно: они с ранних лет были нацелены на результат. И для многих, кстати сказать, хорошей школой бизнеса стал комсомол.

Для меня такой школой стал стройотряд. Я первый свой стройотряд повез студентом на Камчатку, когда мне был еще 21 год. Это большая ответственность, когда десятки человек, и ты отвечаешь за каждого: чтобы зарплату вовремя получили, были накормлены, устроены. А ты сам еще юноша… И если в эти юные годы сформирована ответственность, то она и дальше будет развивается. Я уже в 25 лет руководил предприятием с числом работающих 500 человек, в Троицке. И это тоже была повышенная ответственность.

Прежде, чем встать у руля компании, я приобрел множество необходимых компетенций: в части технологий производства обуви, в части сбыта. В конечном итоге это позволяет довольно успешно руководить большой компанией, создавать новые рабочие места.

Лет 15-17 назад на «Юничеле» работало 600-800 человек, и мы каждый год увеличивали количество работающих в промышленном производстве на 100 человек, создавали 100 новых рабочих мест.

При этом мы приобретали фабрики – не столько даже фабрики, сколько законсервированные уже помещения, и мы давали им жизнь. В Оренбурге, например, мы взяли фабричное помещение, которое 4 года стояло закрытым – бывшая фабрика «Урал». Мы ее полностью восстановили, перевооружили, сейчас там работает 400 человек. В Златоусте фабрика дошла до ручки, там 60 человек осталось работающих – сейчас там 600 человек работает! И в Челябинске у нас численность работающих за это время увеличилась вдвое.

У нас очень хорошая атмосфера в коллективе, один из лучших трудовых коллективных договоров в Челябинске. Мы заботимся о ветеранах, о молодых специалистах, которых обучаем с нуля. Ведь сейчас нет училищ, которые готовят обувщиков, и мы сами готовим для себя рабочих.

И, самое главное, мы делаем достойную качественную продукцию – модную и красивую. И мои многие знакомые, несмотря на то, что они весьма состоятельны, имеют возможности в Италии все покупать, в том числе и обувь, они с удовольствием покупают нашу продукцию - и для детей, и для себя, и очень высоко ее оценивают.                             

Сегодня мы занимаем первое место в стране по производству кожаной обуви. Мы много делаем зимнего ассортимента на натуральном меху. И у нас высочайший уровень технологической оснащенности предприятия – и по российским, и по мировым меркам. Мы по лизингу взяли на 200 млн руб. оборудования в прошлом году, и в этом году – еще на 60 млн. Самое современное итальянское оборудование у нас на потоках. И когда к нам приезжают итальянцы, оценивают набор оборудования, то говорят: у нас оборудование не такое современное, как на вашем предприятии! И они этому удивляются. Когда ты работаешь и добиваешься хороших результатов, это всегда здорово! И если у тебя получается, значит тебе и Бог помогает!

Работа доставляет удовольствие, когда видишь отдачу, видишь результаты труда, видишь удовлетворенных работников. И дети мои тоже работают в этом бизнесе. У нас хорошая, крепкая команда сложилась, доброжелательные отношения. И все это работает на результат.

Видеоверсию интервью можно посмотреть по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=AWBbVmQhgH0