Союз промышленников и предпринимателей Челябинской области
Карта сайта

25-ЛЕТИЮ СПП посвящается

27 апреля 2018 - 14:58

«МОЁ КРЕДО» - новый медийный проект телекомпании «Деловой Урал» и Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области, приуроченный к 25-летию СПП.

Под «кредо», как известно, понимается «личное убеждение», главная мировоззренческая составляющая человека. Герои нашего нового проекта – люди дела, личности сильные, талантливые и ответственные. Ведь бизнес – это не только профит и дивиденды, но в первую очередь – ответственность, за дело, за людей, которые в нем участвуют. Сегодня своим предпринимательским кредо с нами делится Александр Павлович Берестов, руководитель компании «Союзпищепром», председатель комитета СПП Челябинской области по агропромышленному комплексу.

Интервью проводит Ольга Смирнова, пресс-секретарь СПП и главный редактор телекомпании «Деловой Урал»

Ольга Смирнова: Когда Вы стали членом Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области? Какими были тогда Ваши ожидания, и насколько они оправдались?

А. П. Берестов: Любой руководитель, принимающий решение о вступлении в какую-либо общественную организацию, в первую очередь ставит для себя вопрос: насколько такой шаг для него целесообразен. Для меня он был целесообразен. Почему? Потому что очень высок статус участников СПП. В составе Союза  - руководители ведущих предприятий региона, тех самых, которые, по сути, определяют лицо экономики области. Мне, как председателю аграрного комитета Законодательного Собрания Челябинской области и руководителю компании «Союзпищепром», важно было оказаться в этой «компании». Ведь это замечательная возможность обменяться опытом с передовым бизнесом, в том числе – в отношении современных и эффективных методов управления. И, конечно же, это возможность «сверить часы», реально оценить, чего достиг твой бизнес, как он выглядит на фоне авторитетных и успешных коллег. 

О.С.: Какую пользу от членства в СПП получают или могут получить компании, представляющие именно пищевую индустрию?

А. П. Берестов: Вы знаете, какой-то корыстной цели от вступления в Союз у меня не было. Я воспринимал и воспринимаю свое членство, помимо вышесказанного, еше и как ответственную общественную нагрузку. Это, когда ты принимаешь участие в различных заседаниях, участвуешь в проработке конкретных вопросов, подготовке решений, отслеживаешь их исполнение. Это реальный труд. Я считаю, что все мы в СПП делаем одно общее дело – работаем на благо города и области, а не то, что имеем в виду интересы своего конкретного предприятия, своего трудового коллектива.

О.С.: Недавно Вами при участии губернатора Челябинской области Бориса Дубровского было запущено новое для России производство – напитков на растительной основе. В линейке продуктов Вашего предприятия это далеко не первый продукт, ориентированный на здоровый образ жизни. Повышенное внимание к такого рода продуктам – что это? Дань моде? Маркетинг? Или гражданская позиция? Или, может быть, все вместе?

А. П. Берестов: Наверное, все вместе. Потому что в последнее время, лет 10 уже, мы большое внимание уделяем именно ассортименту выпускаемой продукции. Нам важен не столько вал, объемы производства и выручка – мы хотим производить то, что будет приносить пользу нашим покупателям, что будет полезно для их здоровья. В каком-то смысле еда – это лекарство. Если мы правильно питаемся, то это способствует правильному образу жизни. Наш бренд «Здоровое меню» на растительном направлении – это наша философия, это наше желание не просто чем-то выделиться, а именно переходить от старой формации к новому развитию. Мы, анализируя последние мировые тенденции, видим, что тема здорового питания очень актуальна. Ее популярность постоянно растет.

Сегодня многие говорят об органическом земледелии. Челябинская область, например, в среднем на гектар пашни применяет 4 кг минеральных удобрений. Китай – 645 кг! Для чего? Потому что, если они будут меньше применять подкормки, то тогда просто у них не будет больших урожаев. А у них, кстати, урожайность в 3-4 раза больше нашего. Конечно, если мы сейчас начнем в таких же масштабах применять минеральные удобрения, у нас тоже будет урожай не 15-20 центнеров, а 45-50 центнеров с гектара. Но если это делать десятилетиями, то земля пропитывается этими минеральными удобрениями, то есть химией. И мы обратили внимание, что сейчас китайцы едут в Россию для того, чтобы покупать органическое питание. И мы этот тренд почувствовали. Сейчас наша, производителей продуктов питания из России, задача главная задача - выйти на международный уровень. Ведь здоровое питание востребовано не только в Китае, но и в Америке, и в Европе, и на Ближнем Востоке. И самой России, конечно же!

Сейчас мы пустили в эксплуатацию завод по производству растительных напитков в Челябинске. Выпускаем «растительное молоко», йогурты, кисели. Если, кстати, говорить про кисели, то мы вообще первые в стране (а возможно, и в мире!) запатентовали формулу овсяного киселя. И мы производим его в промышленном масштабе. Получится уникальный продукт. Мы прошли полную регистрацию в контролирующих органах, Роспотребнандор нам выдал свидетельство о качестве, где написано, что в нашем напитке есть суточная норма бета-глюканов и пищевых волокон.

Бета-глюканы очень полезны для организма, они укрепляют иммунитет. Иммунитет же – это естественная, природная защита организма от всех напастей. И, естественно, мы уверены, что и наши йогурты тоже очень полезны. Потому что они содержат минимум калорий и приносят максимум пользы.

Скажу, что весь мир давно уже пьет растительные напитки. Это альтернатива не столько коровьему молоку - это альтернатива сладким, шипучим, игристым энергетикам, напиткам, которое никакой пользы в себе не несут. А наш продукт способствует укреплению здоровья подрастающего поколения.

О.С.: Александр Павлович, сегодня много говорят о проблемах застарелых, которые сложно решать, но нужно решать. Это: коррупция, изношенная инфраструктура, безответственность на рабочем месте. Ваш депутатский и предпринимательский опыт наверняка помог Вам сформировать свою позицию по отношению к этим вопросам... Есть ли какой-то «российский» уникальный рецепт решения таких проблем?

А. П. Берестов: В последние 25 лет российские компании (и мы, в частности) очень много внимания уделяют вопросам технического перевооружения, модернизации производства. Делать это необходимо для того, чтобы быть конкурентоспособным и на отечественном рынке, и на международном. Ведь на любом из этих рынков мы конкурируем с мировыми производителями. И, чтобы быть конкурентными, мы, конечно, должны использовать только новейшую технику, только новейшие технологии, что мы и делаем. Постоянно обновляться, поддерживать свою конкурентоспособность на высоком уровне – вот один из таких универсальных рецептов.

По поводу коррупции… Из года в год эта тема у нас публично обсуждается, и, я считаю, уже есть реальные подвижки. Это результат не только правоохранительных органов – это плоды комплексных мер, слаженной работы многих структур. Но было бы наивно думать, что вот, мы завтра проснулись, и коррупция сошла на нет. Так просто не бывает.

О.С.: Каких решений от власти, от курирующих экономику чиновников ждет сегодня бизнес? Чем может быть полезен в этом отношении СПП?

А. П. Берестов: Сегодня власть очень внимательно, ответственно относится к такому объединению, как СПП. Ведь наша область – индустриальная, в подлинном смысле - «опорный край державы». Здесь сосредоточены крупнейшие предприятия металлургии, машиностроения, других секторов экономики. Так что без четкого взаимодействия власти и бизнеса просто нельзя. Союз промышленников и предпринимателей – это хорошая площадка для взаимодействия представителей власти и бизнеса. Не случайно губернатор Борис Дубровский – частый гость на заседаниях Правления СПП.

Для предпринимателей такой прямой контакт также очень важен. Если хочешь быть в тренде, в курсе принимаемых решений - нужно быть в такой организации, как Союз промышленников и предпринимателей…

Кроме того, Союз промышленников является субъектом законодательной инициативы. И это очень важно: можно вносить свои предложения, выходить с проектами, и все это будет учтено, и может быть даже принято, будет работать.

О.С.: Александр Павлович, чем для Вас лично является Ваше дело? Органично ли Вы чувствуете себя роли предпринимателя?

А. П. Берестов: Я сегодня ощущаю себя скорее руководителем большого бизнеса, большого коллектива, а не только предпринимателем. И у меня высокая ответственность перед этим коллективом за перспективу, за будущее предприятия. Бизнесменом я себя чувствую уже во вторую очередь. Хотя, конечно, одно без другого не бывает. Какой ты руководитель, если ты не можешь дать эффективный экономический результат? Я так говорю своим коллегам по работе. Первое для нас – это безопасность труда. Второе – это качество выпускаемой продукции. И третье – это перспективы развития. Мы работаем не ради того, чтобы работать, а ради того, чтобы завтра было лучше, чем сегодня.

В этом году, кстати, нашей копании исполняется 120 лет. Это значительный срок. Мы, скорее всего, единственная работающая компания с таким возрастом в Челябинске. И это накладывает на нас дополнительную ответственность. 

О.С.:  Расхожее мнение гласит: главная задача предпринимателя – заработать прибыль. Вы согласны с этим утверждением? Что для Вас лично значат деньги?

А. П. Берестов: Конечно, прибыль – это важно. Но все-таки мы работаем не ради прибыли. Для нас важнее доброе имя, репутация. И это не пафос. Ведь, если мы не имеем сильного бренда, если нас не узнают на рынке, у нас не будет и финансового результата. Миссия нашей компании - «возрождение традиций русского питания для здоровья будущих поколений». Мы должны думать о том, чем сегодня питаются наши дети и чем они будут питаться завтра, чтобы завтра они были сильнее, умнее, успешней нас. Поэтому – деньги важны, но они не на первом месте.

Видеоверсию интервью смотрите по ссылке  https://www.youtube.com/watch?v=2x9U0PuyQiA&t=27s