Разработаны типовые требования к размещению наружной рекламы в муниципалитетах Челябинской области
17 января 2019 - 11:41
Челябинское УФАС России, в соответствии с рекомендациями рабочей группы, разработало проект Требований к местам установки, конструктивному исполнению, внешнему виду, условиям эксплуатации рекламных конструкций, связанных с сохранением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа. Отметим, что общие принципы разработанных Требований отражают условия сохранения внешнего архитектурного облика в соответствии со ст.19 ФЗ "О рекламе" (38-ФЗ).
Требования устанавливают типы и виды рекламных конструкций, включая их размеры: сити-формат, лайтбокс, афишные стенды, видеоэкраны и т.п.
Южноуральские города делятся на три зоны – центральную историческую (1), жилую (2), производственные, коммунальные (и прочие) территории (3). К примеру, в зоне №1 разрешено размещать базовые рекламные конструкции: сити-формат, пиллар, тумба, афишный стенд, лайтбокс, остановочный комплекс, ситиборд. При этом цвет конструкций должен соответствовать вариантам, предусмотренным Требованиями, а в квартале улиц необходимо применять одноцветное и единое стилистическое решение. Такие виды наружной рекламы как перетяжки, брандмауэры, строительные сетки, баннеры, а также реклама на уличной мебели - запрещаются.
Как ранее поясняла заместитель руководителя Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская, рекламные конструкции должны вызывать положительное эстетическое восприятие в совокупности с архитектурным обликом и сформировать единое визуальное восприятие рекламного пространства.
Со своей стороны Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров неоднократно отмечал, что Требования «должны установить четкие и адекватные критерии размещения рекламных конструкций».
«Бизнес, работающий в сфере наружной рекламы, не должен зависеть от вкусовых предпочтений, к примеру, главного архитектора, художника и других должностных лиц», - уверен челябинский бизнес-омбудсмен. «Должны быть объективные критерии и требования, соблюдая которые, предприниматели смогут нормально работать, планировать свою деятельность на перспективу, не опасаясь смены руководства в городских администрациях и, соответственно, изменений в художественном видении оформления улиц. При этом хотелось бы особо отметить открытость УФАС, которое при разработке требований учло пожелания не только муниципалитетов и прокуратуры, но профессионального сообщества».
Напомним, что в Челябинске проблема с размещением рекламных конструкций обострилась в связи с решением муниципальных властей освободить центральную часть города от рекламы и серьезно ограничить ее размещение на гостевых маршрутах, куда на данный момент входит 38 улиц в разных районах города.
После сбора замечаний и предложений от профессионального сообщества и заинтересованных ведомств, проект Требований будут передан в Совет муниципальных образований Челябинской области.
Если у вас есть замечания к предложенному проекту Требований - http://ombudsman174.pravmin74.ru/Publications/News/Show?id=1591 , просим направлять их о эл.почте: ombudsman174@mail.ru
Пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области.