Союз промышленников и предпринимателей Челябинской области
Карта сайта

В Челябинске состоялся круглый стол по проблемам автомобильных грузоперевозок

08 октября 2017 - 12:21

В Челябинске 5 октября на площадке пресс-центра «Комсомольская правда – Челябинск» состоялся  круглый стол по проблемам автомобильных грузоперевозок. Организаторами мероприятия выступили два отраслевых объединения – движение автомобилистов «12 тонн» и ассоциация «Грузавтотранс».

         В работе круглого стола приняли участие: Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров, президент Ассоциации "Грузавтотранс" (г.Санкт-Петербург) Владимир Матягин, лидер движения автомобилистов "12 тонн" (г.Москва) Сергей Сапронов, челябинские предприниматели, представители СМИ.

        Обсуждение актуальных проблем сосредоточилось вокруг вопросов рентабельности и стихийности рынка автогрузоперевозок, несовершенства действующего законодательства, отсутствия эффективной консолидации в профессиональном сообществе.

          Лидер движения автомобилистов "12 тонн" Сергей Сапронов обратил внимание присутствующих на проблему весового контроля, с которой сталкиваются практически все 6 миллионов водителей, работающих в отрасли. «Мы на каждый пункт весового контроля не смогли заехать, да это и нереально на сегодняшний момент. Но мы хотим создать интерактивную карту всех пунктов весового контроля, которые проезжают перевозчики, чтобы понимать, где имеются перекосы, нарушения законодательства. Люди могут адрес указать, прислать видео, чтобы мы смогли его разместить. Органы власти это тоже смогли бы увидеть. У нас есть пункты, которые относятся к региональным властям, есть те, что курирует федеральный центр. Чиновники должны понимать принцип действия этих весовых пунктов», - сообщил С.Сапронов.

       Тему поддержал и представитель Ассоциации "Грузавтотранс", рассказав о том, что оказывая юридическую поддержку грузоперевозчикам, ассоциация обратила внимание на противоречия в законодательстве, регулирующем весогабаритный контроль, из-за чего грузоперевозчики имеют немного шансов отстоять свои права в суде. "Пока мы с вами сами не возьмемся вместе решать наши проблемы, власть нас не услышит. Грузовым транспортом, по-настоящему, сегодня не занимается ни один федеральный орган власти. Но за последние несколько лет Ассоциацией налажено конструктивное взаимодействие с федеральными органами власти в сфере транспорта, что позволяет предлагать для обсуждения проекты по изменению действующего законодательства. И формировать такие законодательные инициативы мы должны совместно" - подчеркнул президент Ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин.

        Со своей стороны, бизнес-омбудсмен Александр Гончаров отметил, что в этом году обращений от грузоперевозчиков на нарушения их прав не поступало. «Исключение составила жалоба от грузоперевозчиков из Казахстана, но там вопрос был в краже груза и медленной реакции правоохранительных органов. Ваш круглый стол, пожалуй, первое мероприятие за последние два года, после острых дискуссий вокруг введения системы «Платон». Между тем, я вижу, что проблем в отрасли достаточно много – от налогов и сборов, до повсеместного нарушения режима труда и отдыха, и прав бизнеса. Но вместе с тем ваше профессиональное сообщество разобщено и неструктурированно, что делает отстаивание интересов автогорузоперевозчиков делом очень трудным. Уверен, что вам необходимо создать мощную отраслевую организацию, по типу Союза машиностроителей России. В том случае и представителям власти и бизнес-сообществу будет легче слышать и понимать друг друга», - высказал свое мнение Александр Гончаров.

     Участники круглого стола согласились, что в настоящее время сфера автомобильных грузоперевозок разобщена, и только объединив усилия можно попытаться решить накопившиеся проблемы.

« »