Союз промышленников и предпринимателей Челябинской области
Карта сайта

В Челябинской области пациентам будет помогать искусственный интеллект

03 ноября 2021 - 19:22

В Челябинской области пациентам будет помогать искусственный интеллект

Специалисты Интерсвязи совместно с Минздравом Челябинской области завершили финальный этап тестирования новой системы записи пациентов на приём.

Одна из ведущих IT-компаний  региона, "Интерсвязь", внедрила технологии, которые в автоматическом режиме будут принимать звонки южноуральцев и записывать на приём к врачу, тем самым помогут достичь нового этапа в работе по созданию "бережливых" больниц и поликлиник.

В основе разработки - технологии разговорного искусственного интеллекта, они способны распознавать и анализировать речь человека и предлагать подходящий по смыслу вариант ответа.

"Доступность медицинских услуг — это один из важнейших аспектов, который показывает уровень развития общества, жизни в конкретном городе или стране. Именно поэтому необходимо быть открытыми к инновациям и активно вовлекать проекты по цифровизации в  здравоохранение. Запуск данной технологии позволит более чем в два раза сократить нагрузку на специалистов, улучшить работу в медицинских учреждениях. Пациентам будет проще записаться на приём, очередь из телефонных звонков с внедрением искусственного интеллекта существенно сокращается", - рассказывает министр здравоохранения Челябинской области Юрий Семёнов.

В процессе общения система определяет тему обращения и самостоятельно записывает на приём: фиксирует необходимые данные о потенциальном больном, предлагает подходящее по геолокации медицинское учреждение и свободные дату и время. В случае, если человеку нужна консультация по узкому вопросу, его соединят с оператором, сохранив при этом все данные обратившегося. Это позволяет существенно сократить среднее время консультации - с двух минут до одной и, как следствие, увеличить количество обработанных  оператором сообщений на 52%.

"Для нас важно не просто успешно реализовать проект, а сделать это своевременно - сейчас, в период затянувшейся эпидемиологической нагрузки, особенно остро стоит вопрос ресурса сотрудников медицинских учреждений. Мы применили самые современные технологии которые доступны на данный момент в мире, чтобы помочь врачам, "приблизив" к ним пациентов. В дальнейшем технологию обработки и синтеза речи планируем тиражировать и в другие сферы жизни людей, её потенциал почти безграничен и мы обладаем всеми компетенциями для его полной реализации", — рассказывает руководитель отдела машинного обучения компании "Интерсвязь" Юрий Дмитрин.

Напомним, компания "Интерсвязь" уже имеет положительный опыт в решении проблем сферы здравоохранения — в период разгара пандемии Covid-19 в 2020 году в кратчайшие сроки уалось автоматизировать и наладить работу профильных call-центров, где граждане могли получить компетентную информацию об условиях ограничений или получении медицинской помощи.

Пресс-служба компании "Интерсвязь"